Итак, настал тот день, когда за свои потом и кровью
заработанные деньги вы хотите получить недорогую (но комфортную и исправную!)
машину. Что необходимо знать, придя на "смотрины" авто?
Вы
посетили автосалоны, комиссионки, базары, просмотрели рекламные объявления,
приценились и наконец-то нашли ту иномарку, которая по душе вам и вашему
кошельку. Прежде всего взгляните на документы, проверьте номера кузова
и двигателя, найдите в техпаспорте год выпуска и регистрации. Кстати,
в иномарках год выпуска последней цифрой указывается на крепежных элементах
ремней безопасности и на окнах. За символическую плату с помощью базы
данных ГАИ можно проверить, не числится ли авто в угоне. Если нет -- гаишник
даже выдаст справку, дескать, все в порядке. Автомобиль продается -- значит,
должен сиять чистотой. Если же машина грязная, то, возможно, хозяин пытается
скрыть какие-то изъяны -- сильную коррозию или аварийное прошлое. Недостатки
иногда пытаются "замылить" с помощью различных наклеек, надписей,
полос. С помощью магнита, завернутого в тряпочку, обследуйте кузов: если
магнит не держится, это признак сильной шпаклевки, которой заделывали
коррозию или следы аварии. Машины сильнее ржавеют с правой стороны, а
у иномарок -- арки задних колес. Исследуйте двери -- они должны закрываться
с одинаковым усилием и звуком. Если что-то не так -- возможно, кузов "поведен".
Салон может быть грязным (это исправимо), но ни в коем случае не подранным.
Желательно, чтобы работали все стеклоподъемники, приборы и индикаторы.
Тщательно исследуйте подвеску. Для проверки амортизаторов с каждого бока
покачайте машину вручную. На ходу об износе амортизаторов сигнализирует
клев носом при торможении и оседание зада при разгоне. Теперь двигатель.
Если при работе слышится стук -- это плохо. Загляните под капот: без трещин
должны быть все шланги. Течь масла в верхней части мотора не так страшна,
как в нижней (из-под коленвала и масляного фильтра). Если в масле имеются
темные частички металла, это говорит об износе коленвала, а если из маслозаливной
горловины при работающем двигателе идет дым -- это признак неисправности
поршней. Чтобы скрыть износ двигателя в момент продажи, торговцы частенько
заливают в мотор дорогое густое масло... Обратите внимание на выхлопные
газы. "Правильный" дым -- разве что светло-сизый, но ни в коем
случае не темно-синий или бурый. Исправная машина должна заводиться легко
и сразу, исключается какой бы то ни было стук. Тронулись. Передачи должны
переключаться легко. На спуске проверьте стояночный тормоз. При движении
резко затормозите: если следы симметричные, а машину не повело в сторону,
значит, тормоза в порядке. Этим летом страны Европы пережили одно из крупнейших
наводнений. Стихийное бедствие может вплотную коснуться и автомобильного
рынка Украины: европейцы будут "сплавлять" нам свои подмоченные
машины, и, как прогнозируют автодиллеры, наплыв нерабочего транспорта
будет очень велик. Особенно внимательными при покупке иномарок надо быть
в западных приграничных областях Украины. Прежде всего вас должна насторожить
неожиданно низкая цена довольно хорошего автомобиля -- "утопленник"
будет дешевле минимум на тысячу долларов. Следы от "купания"
обязательно останутся на обивке салона, ковровом покрытии. Осматривая
кузов, обратите внимание на фары -- торговцам вряд ли удастся "замаскировать"
запотевание, остатки ила, влаги внутри, отслоение амальгамы, солевые отложения.
При проверке работы автомобиля симптомами летнего "купания"
будут неполадки электропроводки и сбои двигателя. А вообще, покупая авто
с рук впервые, лучше попросите человека, который хорошо разбирается в
машинах, сопровождать вас. Знаток поможет сэкономить лишние деньги при
сделке и не даст обвести вас вокруг пальца.
Сегодня
|